ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККМ С
БУКВОЙ "Ф"
МИНФИН РФ
П и с ь м о
08/06/2006 N 03-01-15/4-124
Министерство финансов Российской Федерации по
вопросу использования и регистрации в налоговых
органах контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра, с
неистекшим нормативным сроком амортизации
сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона
от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт на территории
Российской Федерации применяются модели
контрольно-кассовой техники, включенные в
Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением
кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована
в налоговых органах по месту учета организации
или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
В настоящее время в части, не противоречащей
Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ,
применяется Приказ Госналогслужбы России от
22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка
регистрации контрольно-кассовых машин в
налоговых органах" (зарегистрирован в Минюсте
России 03.07.1995 N 894).
Организации (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие контрольно-кассовую технику,
обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой
техники ККМ в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт исправную контрольно-кассовую
технику, опломбированную в установленном
порядке, зарегистрированную в налоговых органах
н обеспечивающую надлежащий учет денежных
средств при проведении расчетов (фиксацию
расчетных операций на контрольной ленте и в
фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного реестра
ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой
техники их дальнейшая эксплуатация
осуществляется до истечения нормативного срока
их амортизации.
Следовательно, при исключении модели
контрольно-кассовой техники из Государственного
реестра ее дальнейшая эксплуатация в пределах
нормативного срока амортизации, является
правомерной.
Продолжительность срока амортизации определяется
с учетом утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.01.2002
N 1 Классификации основкых средств, включаемых в
амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является средством
механизации и автоматизации управленческого и
инженерного труда и отнесена к четвертой
амортизационной группе (имущество со сроком
полезного использования свыше 5 лет до 7 лет
включительно).
В случае исключения модели контрольно-кассовой
техники из Государственного реестра в целях
определения возможности ее дальнейшего
использования следует исходить из нормативного
срока амортизации, составляющего до 7 лет
включительно с момента ввода в эксплуатацию
(первичной регистрации в налоговых органах)
контрольно-кассовой техники, в том числе при ее
модернизации.
Таким образом, перерегистрация в налоговых
органах и дальнейшая эксплуатация
контрольно-кассовой техники, исключенной из
Государственного реестра, с неистекшим
нормативным сроком амортизации допускается
исключительно для контрольно-кассовой техники,
ранее применявшейся (зарегистрированной в
налоговых органах) этой организацией и
индивидуальным предпринимателем, в следующих
случаях:
- при изменении наименования организации,
фамилии, имени, отчества индивидуального
предпринимателя,
- при изменении места нахождения организации или
места жительства индивидуального
предпринимателя,
- при реорганизации организации,
- при государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя,
деятельность которого в качестве индивидуального
предпринимателя была ранее прекращена,
- при внесении в уставный капитал (уставный
фонд) организации,
- при регистрации организации физическим лицом,
являющимся (являвшимся) индивидуальным
предпринимателем, на которого была
зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Налоговым органам следует обращать особое
внимание на проверку достоверности данных,
указываемых в заявлении и документах,
прилагаемых к соответствующему заявлению о
регистрации контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра, с
неистекшим нормативным сроком амортизации.
Просьба довести указанные разъяснения до
территориальных налоговых органов.
С.Д. Шаталов
|