Кассовые аппараты, контрольно-кассовые машины (ккм), контрольно-кассовая техника (ккт).

Как выбрать кассовый аппарат?

Информация про ЭКЛЗ

Ежегодная замена ЭКЛЗ

Все про ЭКЛЗ

Общая информация по применению ККМ

Разновидности ККМ

Использование ККМ с буквой Ф

Регистрация ККМ в ИФНС

Классификатор ККМ

Регистрация контрольно - кассовой машины в налоговом органе

 

После заключения договора на техобслуживание и ремонт кассового аппарата с одним из ЦТО необходимо зарегистрировать его в налоговом органе.
Предприятия, организации, учреждения (далее - организации) подают заявление на регистрацию ККМ в инспекцию МНС по месту нахождения организации (юридическому адресу).

В случае если у организации имеются обособленные подразделения (торговые точки), то контрольно - кассовые машины, использующиеся в данных подразделениях, регистрируются в ИМНС РФ по месту нахождения обособленного подразделения.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг (далее - предприниматели), подают заявление на регистрацию контрольно - кассовых машин в ИМНС по месту своего жительства.
Регистрация ККМ производится налоговым органом не позднее 5 дневного срока с момента подачи в налоговый орган заявления на регистрацию.
Налогоплательщики подают заявление по месту регистрации контрольно - кассовых машин по форме, приведенной в Приложении N 3. К заявлению прилагаются:
- технический паспорт на подлежащую регистрации контрольно - кассовую машину (для активных системных ККМ - с отметкой предприятия - изготовителя, продавца или ЦТО об установке на данной ККМ разрешенного пакета прикладных программ);
- инструкция (руководство) для налогового инспектора;
- договор владельца ККМ с центром технического обслуживания ККМ (далее - ЦТО), имеющим лицензию на обслуживание данного типа машин, или непосредственно с предприятием - изготовителем ККМ о ремонте и техническом обслуживании ККМ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- журнал кассира - операциониста ф. N КМ-4 (журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без кассира - операциониста ф. N КМ-5), прошнурованный, пронумерованный и скрепленный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации;
- журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ф. N КМ-8.
Налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в регистрации ККМ по следующим основаниям:
- регистрируемая ККМ находится в розыске;
- регистрируемая ККМ не включена в Госреестр ККМ и не разрешена к использованию на территории РФ;
- регистрируемая ККМ не предназначена для использования в данной сфере деятельности (согласно требованиям классификатора ККМ, используемых на территории РФ);
- регистрация ККМ не по месту нахождения юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо месту жительства физического лица;
- отсутствие договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ с ЦТО;
- несоответствие данных в заявлении и данных в представленных документах;
- отсутствие на ККМ средств визуального контроля. Регистрация осуществляется путем оформления необходимой документации с включением фискального режима ККМ совместно с представителем ЦТО.
Работник ЦТО:
- проверяет правильность заполнения всех разделов паспорта на ККМ;
- программирует операции печати на чеке;
- совместно с представителем налогового органа производит активизацию фискальной памяти;
- сверяет соответствие программного продукта (для активных ККМ);
- заполняет в паспорте раздел "Ввод в эксплуатацию";
- делает отметку о средствах визуального контроля и заверяет своей подписью с указанием номера удостоверения, скрепляет оттиском пломбира;
- делает отметку в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ф. N КМ-8.
Работник налогового органа:
- вводит пароль доступа к фискальной памяти;
- снимает ежедневный отчет денежных и операционных счетчиков (Z отчет);
- снимает отчет по содержимому фискальной памяти;
- проверяет совместно с представителем ЦТО исправность ККМ и соответствие программного продукта (для активных ККМ);
- осуществляет запись сведений о ККМ в "Книгу учета ККМ организаций", ведущуюся в налоговом органе;
- подписывает заявление на регистрацию ККМ (наклеив на него чеки ККМ) и журнал кассира - операциониста, проставляет дату и штамп инспекции;
- возвращает налогоплательщику предъявленные для регистрации ККМ документы.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно - кассовой машины выдает организации Карточку регистрации ККМ в налоговом органе (выдача карточки регистрации производится после росписи налогоплательщика в ее получении).

Использован материал журнала "Практический Бухгалтерский Учет"


 

 

 
Hosted by uCoz